Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функционируют две групповые ячейки в с.Замежная оборудованные необходимым инвентарем и оборудованием.
Групповые ячейки оснащены :
- учебной мебелью по количеству воспитанников (столы, стулья);
- мультимедипроектор и настенный экран –.2 шт.
- 5 ноутбуков,
- сканер - 2 шт.
- МФУ – 2.
- телевизор – 2 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
- видеокамера - 1 шт.
- магнитная доска; магнитные карточки
- инструменты и образцы для работы с бумагой, деревом; расходные материалы (бумага цветная, гофрированная, копировальная, писчая, картон толстый, цветной, клей, кисточки, нитки, иголки, спицы, ножницы, органайзеры, куски ткани, пряжа, бисер, пластилин, краски, гуашь и др);
- настольные игры; большие и маленькие пазлы, мячи, детские книги, игрушки.
Для занятий физической культуры нет спортивного зала, но имеется необходимый спортивный инвентарь: скакалки, мячи: спортивные детские тренажеры, малые и большие; гимнастическая скамейка, деревянные степы, гимнастические обручи, конусы, кегли, мягкий модуль, наборы для подвижных игр и др..
На площадке для прогулки имеются спортивный комплекс (горка, качели, лестница), песочницы, баскетбольный щит с кольцом, препятствия.
Для внеклассной работы, проведения праздников, мероприятий имеется
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.
- телевизор - 2;
- музыкальные центр- 1;
- DVD-плеер - 1 шт
- маски, костюмы и др.
Помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, оснащено:
- электрическая плита – 1 штука;
- морозильная камера – 1 штука
- холодильник – 1 штука
- посуда для приготовления пищи в соответствии с санитарными нормами и правилами.
- отдельное неотапливаемое помещение для хранения продуктов;
Административные помещения, оснащённые необходимым оборудованием:
- персональный компьютер, принтер, маршрутизатор, мебель, стулья, столы, шкафы, сейф и др. В кабинете директора имеется доступ в Интернет.
Так же для профилактики распространения новой короновирусной инфекции имеются: 3 рециркулятора для очищения воздуха, 3 бесконтактных термометра, маски, перчатки для сотрудников.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Спортивный зал не имеется, но имеется уличная спортивная площадка для проведения занятий в теплое время года и спортивная комната, где расположены шведские стенки и детские спортивные тренажеры.
- Музыкальный зал отсутствует.
- Имеется одна прогулочная площадка.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ отсутствует спортивный зал, но имеется спортивная комната со всем необходимым инвентарем. Также имеется спортивная площадка для занятий в теплое время года.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки
Библиотека в ДОУ отсутствует. Вся литература сосредоточена в Методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах. Обеспеченность учебной и рабочей литературой составляет 100%.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ |
Название пособия |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
«Трудовое воспитание в детском саду» |
Т.С.Комарова, |
2006 г. |
2 |
Демонстрационный материал: «Береги здоровье», «Правила дорожного движения» |
||
3 |
Комплект наглядных пособий «Дорожные знаки» |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ |
Название пособия |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
«Развитие речи. 2-4 года» (наглядное пособие) |
В.В.Гербова |
2014 г |
2 |
«Развитие речи в детском саду»:
|
В.В.Гербова |
2014 г. |
3 |
Занятия по развитию речи в ср.гр |
В.В.Гербова |
2007 г. |
4 |
«Хрестоматия для дошкольников» |
Н.П.Ильчук, В.В.Гербова |
|
5 |
«Книга для чтения в детском саду и дома» |
2006 г. |
|
6 |
«Хрестоматия для дошкольников» |
1997 г. |
|
7 |
«Приобщение детей к художественной литературе» (2-7 лет) |
В.В.Гербова |
2006 г. |
8 |
Демонстрационный материал «Развитие речи в картинках» |
||
9 |
Наглядно-дидактические пособия «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет, 4-6 лет» |
В.В.Гербова |
|
10 |
Картинки для рассказывания:
|
||
11 |
«Развитие речи в разновозрастной группе 2-4 г. |
В.В.Гербова |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ |
Название пособия |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
«Неизведанное рядом» |
О.В.Дыбина |
2010 г. |
2 |
«Прогулки в детском саду» (младшая и средняя группы) |
И.В.Кравченко |
2011 г. |
3 |
«Ребенок и окружающий мир» |
О.В.Дыбина |
|
4 |
«Что было до…» |
О.В.Дыбина |
2010 г. |
5 |
«Приобщение к миру взрослых» |
О.В.Дыбина |
2010 г. |
6 |
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» |
А.И.Иванова |
2005 г. |
7 |
«Неизведанное рядом» |
О.В. Дыбина. |
«Сфера» 2010 г. |
8 |
«Из чего сделаны предметы». |
О.В. Дыбина |
«Сфера» 2011 г. |
9 |
Познавательное развитие в дошкольном детстве |
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса |
Москва-Синтез 2014 |
10 |
Демонстрационный материал:
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ |
Название пособия |
Автор |
Издательство, год издания |
Конструктивно-модельная деятельность |
|||
1 |
«Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Л.В.Куцакова |
|
Художественная деятельность |
|||
2 |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы |
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
«МОСКВА – СИНТЕЗ» 2010 г., 2012 г. |
3 |
Наглядно-дидактические пособия:
-полхов-Майдан -каргопольские игрушки
|
||
Музыкальная деятельность |
|||
1 |
«Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей» |
Ю.А.Вакуленко.2009 г. |
|
2 |
«Забавы для малышей» |
М.Ю.Картушина |
2008 г. |
3 |
«Культурно-досуговая деятельность в детском саду» |
М.Б.Зацепина |
2006 г. |
4 |
«Развитие музыкально- творческих способностей у детей 4-7 лет средствами театра, пластики и танца» |
Г.В.Мелихова |
2010 г. |
5 |
«Музыка в детском саду» |
Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина |
2013 г. |
6 |
«Музыкальное воспитание в детском саду» |
М.А.Давыдова |
2006 г. |
7 |
«Танцы с нотами для детского |
З.Роот |
2007 г. |
сада» |
|||
8 |
«Танцы для детей» |
Н.В.Зарецкая |
2008 г. |
9 |
Народные праздники в детском саду |
Н.Г.Пантелеева |
Мозаика-Синтез 2014 |
10 |
Портреты композиторов |
||
11 |
Демонстрационный материал: - музыкальные интрументы |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ |
Название пособия |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» |
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
«МОСКВА – СИНТЕЗ» 2014 г., |
2 |
«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» |
В.Д.Глазырина |
2005 г. |
3 |
«Игры и развлечения для детей на воздухе» |
Т.И.Осокина |
Материалы и оборудование для игровой деятельности
Тип материала |
наименование |
Количество на возрастную группу |
|
2-4 |
4-7 |
||
Материал для сюжетной игры |
|||
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты |
Куклы крупные (35-50 см) |
4 |
5 |
Куклы средние |
3 |
2 |
|
Звери и птицы плоскостные на подставках |
6 |
10 |
|
Набор мелких фигурок:
|
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
|
Набор масок |
1 |
2 |
|
Фуражка/бескозырка |
3 |
3 |
|
Корона/кокошник |
- |
6 |
|
Игрушки-предметы оперирования |
Набор чайной посуды |
3 |
3 |
Набор кухонной посуды |
3 |
3 |
|
миски |
2 |
2 |
|
тазики |
2 |
2 |
|
Набор инструментов |
1 |
1 |
|
Гладильная доска |
1 |
1 |
|
Комплект кукольных постельных принадлежностей |
2 |
3 |
|
Набор овощей и фруктов |
1 |
2 |
|
утюг |
1 |
1 |
|
Набор медицинских принадлежностей |
1 |
1 |
|
весы |
1 |
1 |
|
телефон |
1 |
2 |
|
Кукольные коляски |
2 |
3 |
Грузовик крупных размеров |
2 |
1 |
|
Грузовик средних размеров |
1 |
2 |
|
Автомобили разного назначения |
3 |
5 |
|
Подъемный кран |
- |
1 |
|
Самолет, вертолет |
2 |
2 |
|
Паровоз с вагончиками |
1 |
- |
|
Сумки, корзинки, рюкзачки |
5 |
6 |
|
Маркеры игрового пространства |
Кукольный стол (крупный) |
1 |
1 |
Кукольный стул (крупный) |
4 |
4 |
|
Кукольная кровать |
2 |
3 |
|
Шкафчик для кукольного белья |
1 |
1 |
|
Кухонная плита |
1 |
1 |
|
Руль на подставке |
1 |
1 |
|
Гараж-бензозаправка |
- |
1 |
|
Полуфункциональные материалы |
Объемные модули |
20 |
20 |
Крупный строительный набор |
1 |
1 |
|
Ящик с мелкими предметами- заместителями |
1 |
1 |
|
Набор лоскутов, мелки, средних, разного цвета и фактуры |
1 |
1 |
|
Материалы для игр с правилами |
|||
Для игр на ловкость |
Шар и воротца |
1 |
1 |
Мячи разного размера |
5 |
7 |
|
Кегли (набор) |
1 |
1 |
|
Кольцеброс напольный (набор) |
1 |
1 |
|
Городки(набор) |
- |
1 |
|
Мишень с дротиками |
- |
1 |
|
Кольцеброс настольный |
1 |
1 |
|
Детский бильярд |
- |
1 |
|
Детский хоккей |
- |
1 |
|
Настольная игра «Поймай рыбку» |
1 |
- |
|
Для игр на удачу |
Настольная игра «Лото картиночное» |
1 |
1 |
Лото цифровое |
- |
1 |
|
шашки |
- |
5 |
|
шахматы |
- |
3 |
Материал и оборудование для изобразительной деятельности
Тип материала |
наименование |
Количество на возрастную группу |
|
2-4 |
4-7 |
||
Набор цветных карандашей |
На каждого ребенка |
||
Набор фломастеров |
На каждого ребенка |
||
Набор красок, гуашь |
На каждого ребенка |
Для рисования |
Восковые мелки |
- |
На каждого ребенка |
|
Круглые кисти |
На каждого ребенка |
|||
Банки для промывания кисти |
На каждого ребенка |
|||
Подставки для кистей |
На каждого ребенка |
|||
Салфетки из ткани |
На каждого ребенка |
|||
Для лепки |
пластилин |
На каждого ребенка |
||
Доска |
На каждого ребенка |
|||
Для аппликации |
Кисти щетинные для клея |
На каждого ребенка |
||
клеенки |
На каждого ребенка |
|||
Розетки для клея |
На каждого ребенка |
|||
Ножницы с тупыми концами |
- |
На каждого ребенка |
||
Набор цветной бумаги |
- |
На каждого ребенка |
||
Подносы для обрезки и готовых форм |
На каждого ребенка |
|||
Материал для конструирования |
||||
Детали конструктора |
Набор мелкого строительного материала, имеющие основные детали (кирпичик, призма, кубики, короткие и длинные пластины) |
До 100 элементов |
До 100 элементов |
|
Плоскостные конструкторы |
Коврик-трансформер |
1 |
1 |
|
Материал и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип материала |
наименование |
Количество на возрастную группу |
|
2-4 |
4-7 |
||
Объекты для исследования в действии |
Пирамидки |
3 |
4 |
Стержни для нанизывания |
4 |
- |
|
Матрешки |
5 |
5 |
|
Доски-вкладыши |
3 |
3 |
|
Набор цветных палочек |
На каждого ребенка |
||
Набор объемных геометрических тел |
1 |
1 |
|
Набор плоскостных геометрических форм |
1 |
1 |
|
Игрушки-забавы |
3 |
3 |
|
Разноцветная юла |
3 |
3 |
|
Звучащие инструменты |
6 |
6 |
|
Часы песочные |
- |
1 |
|
линейки |
- |
На каждого ребенка |
|
Набор мерных стаканов |
- |
1 |
|
Набор картинок для группировки и обобщения |
По 1 на тематику |
||
Набор парных картинок, типа лото |
4 |
5 |
|
Разрезные предметные картинки |
15 |
13 |
|
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности |
7 |
12 |
|
Серии из картинок: части суток |
2 |
4 |
|
Серии из картинок: времена года |
4 |
3 |
|
Сюжетные картинки с разной тематикой |
20 |
10 |
Образно-символический материал |
Иллюстрированные альбомы |
2 |
4 |
Календарь погоды настенный |
1 |
1 |
|
глобус |
1 |
1 |
|
Нормативно-знаковый материал |
Набор карточек -цифр |
- |
1 |
Магнитная доска |
- |
1 |
|
Набор карточек с изображением количества предметов и цифр |
- |
1 |
|
Доска магнитная настольная с набором букв и цифр |
- |
1 |
|
Материал и оборудование для физической деятельности (физкультурный зал)
№ |
наименование |
количество |
1 |
Балансиры |
|
2 |
Доска гладкая |
|
3 |
Доска с ребристой поверхностью |
|
4 |
Дорожка-змейка (канат) |
|
5 |
Коврик массажный |
|
6 |
Скамейка гимнастическая |
|
7 |
Гимнастические обручи |
|
8 |
Гимнастические палки |
|
9 |
Мат гимнастический складной |
|
10 |
Скакалка |
|
11 |
Кегли (набор) |
|
12 |
Кольцеброс (набор) |
|
13 |
Мешочек с грузом |
|
14 |
Мяч средний |
|
15 |
Мяч для мини-баскетбола |
|
16 |
Мяч для массажа |
|
17 |
Дуга большая |
|
18 |
Дуга малая |
|
19 |
Стенка гимнастическая |
|
20 |
Лестница деревянная |
|
21 |
Ленты короткие |
|
22 |
Мяч малый |
|
23 |
Обруч малый |
|
24 |
Палка гимнастическая короткая |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
1. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются информационного характера:
- через сайт ДОУ , имеется версия для слабовидящих
- в форме обратной связи через электронную почту ds_14_zam@edu.rkomi.ru
- по телефону: 8 (821) 4196113
Заведующий: Киселёва Варвара Александровна
Контактный телефон: 8 (82141) 96-1-13
2. Ограничен доступ в помещение инвалидов-колясочников. (отсутствуют пандусы). Попасть в здание можно позвонив по телефону 8 82141 96 1 13. Передвижение зданию возможно. В здании расположены групповые комнаты и туалет.